LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |

Учащимся

 :: Коллекция рефератов
 :: Школьные сочинения
 :: Краткие содержания
 :: Разборы стихов
 :: Биографии писателей
 :: Русская библиотека
 :: Готовые Д/З
 :: Архив шпаргалок
 :: Теория литературы
 :: Лекции и конспекты
 :: Тесты по предметам
 :: Полезные советы
 :: Словари и таблицы
 :: Учебные программы

Разное

 :: Поиск по сайту
 :: Прохождение игр
 :: Взломщик игр
 :: Коллекция обоев
 :: Flash Игры
 :: 3D Заставки
 :: IQ тесты
 :: MP3 приколы
 :: Фото приколы
 :: Отправка SMS
 :: Каталог ссылок
 :: Web мастеру
 :: Гостевая книга
 :: Форум сайта
 :: Реклама на сайте



Лекции по истории - Современный период развития России


Октябрь 1993 - июнь 1996 гг. . - формирование президентско-парламентской системы управления, принятие Конституции


Октябрь 1993 - июнь 1996 гг. . - формирование президентско-парламентской системы управления, принятие Конституции. После событий октября 1993 года в стране стала формироваться новая структура политической власти. Главой государства и исполнительной вла-сти являлся Президент, на местах руководили назначенные главы админи-страций. Поскольку законодательные представительные органы отсутство-вали, специально созданная Б.Н.Ельциным комиссия разработала проект Конституции, который был представлен на всенародный референдум. 12 декабря 1993 года проходили одновременно выборы в Государственную Думу - нижнюю палату законодательного парламента и граждане России выражали свое отношение к новой Конституции. За принятие Конституции отдали свои голоса 33 млн. избирателей (58,4% голосовавших), против высказались 23,5 млн. (41,6%). Конституция была принята. Она утвердила президентскопарламентскую систему управления. Исполнительная власть, утверждение законов и издание указов принад-лежали Президенту России, который назначал и смещал правительство. Он же назначал глав местной администрации. Законодательная власть бы-ла в руках двухпалатного Федерального Собрания: нижняя палата - изби-раемая Государственная Дума, Верхняя палата - Совет Федерации- из назначаемых Президентом глав администраций и других представителей регионов. Госдума была избрана на 2 года. Лидирующее положение в ней заняли представители либерально-демократической партии 23,9% голосов, пра-вительственный блок "Выбор России" 14,5%, Компартия Российской Федерации - 13,6% голосов. За ранее популярное движение "Демокра-тическая Россия" было подано всего 4,3% голосов. Состав Думы отражал противоречивый характер складывающихся новых общественных отно-шений. Учитывая экономические трудности, приведшие к тому, что ин-фляция в 1993 году составила 1000%, можно было ожидать сохранения социально-политической напряженности. Последующие события показали рост влияния оппозиционных партий. На новых выборах в Государственную Думу, состоявшихся 17 декабря 1995 года, за КПРФ было отдано 22,3% голосов, за ЛДПР - 11,2%. Правитель-ственный блок "Наш дом - Россия" получил чуть больше 10% голосов избирателей. Политическая ситуация была осложнена начавшимся в де-кабре 1994 года военным конфликтом в Чечне, где федеральные войска не-сли большие потери без заметных успехов. В условиях продолжающегося спада производства, бюджетно-финансовой нестабильности, непопулярного братоубийственного чеченского конфлик-та на 16 июня 1996 года были назначены новые президентские выборы, которые после двух туров голосования привели к победе Б.Н.Ельцина, опередившего лидера КПРФ Г.А.Зюганова с перевесом в 13% (около 9 млн.) голосов. Процесс реформ продолжался. Изменение прежнего внешнеполитического курса, основанного на проти-воборстве империалистическим странам Запада, коренные изменения внутренней политики привели к новому курсу в области военной .. Этот курс осуществлялся по следующим основным направлениям: - ликвидация военной организации Советского Союза; - создание на-циональных российских Вооруженных Сил; - реформа армии на основе смешанного комплектования; - роспуск Организации Варшавского До-говора; - значительное сокращение вооруженных сил и вооружений; - пересмотр военной доктрины; - ориентация на сближение с НАТО. После второй мировой войны военная организация Советского Союза создавалась в качестве противовеса военной организации капиталистических государств во главе с США. К 90-м годам друг другу противостояли внушительные армии, вооруженные смертоносным ракетно-ядерным оружием. В Европе у НАТО имелось 94 боеготовых дивизии, у Варшавского Договора - 78, численность войск достигала почти по 5 млн. человек у каждой из сторон. 5 (*) В январе 1986 года М.С.Горбачев выступил с заявлением о программе взаимного сокращения вооружений НАТО и ОВД, однако оно было встречено прохладно на Западе. Продолжалось выполнение программ, развернутых в начале 90-х годов. Тогда в декабре 1988 года М.С.Горбачев с трибуны Организации Объединенных Наций объявил об одностороннем разоружении и сокращении Вооруженных Сил Советского Союза. Начался вывод советских войск из зарубежных государств, в том числе из Афгани-стана. В 1990 году была распущена Организация Варшавского Договора, военно-политический блок европейских социалистических государств, просуществовавший 35 лет. Призывы к одновременному роспуску НАТО не нашли ответа. Рубежным этапом советской военной политики явился 1991 год. Распад Советского Союза означал ликвидацию военной организации СССР. Вме-сто одной ядерной державы - СССР - возникло четыре: Россия, Казахстан, Украина и Белоруссия. Новые суверенные государства потребовали про-порционального раздела Вооруженных Сил и вооружений, соответст-вующей военной инфраструктуры, что и было произведено. Рухнула ко-гда-то единая система противовоздушной и противоракетной обороны, создававшаяся десятки лет. В течение 1992 года каждая из бывших союзных республик сформирова-ла собственный аппарат управления войсками, в мае 1992 года указом Президента России Б.Н.Ельцина были созданы российские вооруженные силы. Они создавались в новых условиях, когда было ликвидировано ру-ководство КПСС Вооруженными Силами и вновь остро стал вопрос о внутренней функции армии, то есть об использовании для подавления выступлений внутри страны и в "горячих точках". Укрепляются внут-ренние войска, создаются части специального и особого назначения. Откуда исходит угроза миру. - Воениз 4дат, 1987. - С.85. Непопулярные действия войск во внутренних конфликтах вызва-ли нежелание молодежи служить в армии, уклонения от службы, выросло дезертирство. Правительство было вынуждено перейти на сме-шанный принцип комплектования армии, то есть наряду с призывом прохождение службы по контракту. Добровольцы-контрактники направля-лись в "горячие точки", использовались в специальных мероприятиях по охране общественного порядка. Углубляющийся экономический кризис и изменение предназначения воо-руженных сил, отказ от политики конфронтации с Западом ускорил со-кращение армии и вооружений. С Соединенными Штатами был подписан договор о сокращении обычных вооружений, несколько тысяч танков, ар-тиллерийских систем и самолетов были отправлены на слом, проходило значительное сокращение личного состава. Политическое руководство из-брало путь на сближение с НАТО, были выведены из боевого дежурства и перенацелены ракетно-ядерные средства, подписан договор об огра-ничении стратегических вооружений ОСВ-3. В июне 1992 года президен-ты России и США подписали Вашингтонскую хартию о дружбе. Россия подписала договор с НАТО о присоединении к программе "Партнерство ради мира". Военная доктрина России была пересмотрена. В ней указы-валось, что в нынешних условиях у российского государства нет врагов, вооруженные силы будут строиться для оборонительных задач.Однако бывшие военно-политические противники Советского Союза и его правопреемника - России сделали немного в области сокращения воо-ружений и вооруженных сил. Блок НАТО продолжал укрепляться и про-возгласил программу расширения на Восток за счет присоединения восточно-европейских государств. Задачу обеспечения внешней безопас-ности новому российскому руководству решить не удалось. Она продолжа-ет оставаться актуальной в силу того, что достаточных средств на ре-формирование и перевооружение армии не имеется, сохраняется внутрен-няя нестабильность в обществе, не гаснут конфликты в "горячих точках". Избрав стратегический курс на сближение с развитыми капитали-стическими странами Запада, российское политическое руководство круто изменило внешнюю политику .. В области внешнеполитической деятельность государства осуществлялась по следующим направлениям: - отказ от сотрудничества с бывшими социалистическими странами, рос-пуск Совета Экономической Взаимопомощи; - пересмотр союзнических обязательств со странами "третьего мира"; - разрыв с международным коммунистическим и рабочим движением; - сближение с западными капиталистическими странами, курс на вхождение в мировой капиталистический рынок; - активное участие в акциях под эгидой ООН; - восстановление отноше-ний с Китаем. Курс на сближение с капиталистическими странами означал разрыв с прежними социалистическими союзниками. По своим масштабам та-кой крутой поворот явился событием всемирно-исторического значения. Социалистическая система в лице 15 социалистических стран выпускала около 40% мировой промышленной продукции, имела треть населения земного шара. С 1991 года, когда руководство СССР объявило об отка-зе от прежних форм экономического сотрудничества и переходе к прямой торговле на конвертируемую валюту, начался быстрый распад социалисти-ческого содружества. Был распущен Совет Экономической Взаимопомо-щи, ставший ненужным. Восточноевропейские социалистические страны оказались в кризисном состоянии, к власти там пришли правительства капиталистической ориентации, эти страны устремились на европейский рынок. Осенью 1990 года произошло воссоединение Германии, Бывшая Германская Демократическая Республика влилась в состав ФРГ: социали-стическая система распалась. Изменилась политика по отношению к освободившимся странам. Были прерваны союзнические связи с такими странами, как Ирак, Эфиопия, Ливия, Ангола, Мозамбик, Йемен и другими. Полностью были прекра-щены связи с коммунистическими и рабочими партиями западных стран. После того, как Россия стала правопреемницей Советского Союза в Совете Безопасности ООН, российское внешнеполитическое ведомство все чаще стало поддерживать инициативы США, совместно выступать в международных акциях ООН, в том числе военных. В ответ на это Рос-сии было обещано место в семерке ведущих капиталистических госу-дарств. В 1995 году Россия вошла в Совет Европы, международную парламентскую организацию, объявила о поддержке ее Устава. Все эти новые внешнеполитические акции преследовали одну цель: вхож-дение в мировой капиталистический рынок. России были представлены кредиты Международного валютного фонда, правда, в сравнительно небольших размерах. Западный мир с настороженностью следил за развитием событий в бывшем Советском Союзе. Экономика России была признана экономикой переходного периода, что означало предоставление некоторых льгот. Однако западные державы не торопи-лись вкладывать свои капиталы в новую российскую экономику. За пе-риод с 1991 по 1996 год иностранные инвестиции в России составили всего лишь несколько миллиардов долларов. Если в 1995 году в эконо-мику Китая поступило иностранных инвестиций на 70 млрд. долларов, то в российскую экономику - всего 2 млрд. Процесс сближения с Западом шел медленно. Позитивным актом внешней политики России явилась попытка преодолеть прежний разрыв в отношениях с Китаем. Визиты М.С.Горбачева, а затем Б.Н.Ельцина в Китай, подписание договоров о сотрудничестве, шаги на-встречу в разрешении пограничных споров благоприятно сказались на развитии российско-китайских отношений. Таким образом, новый внешнеполитический курс не стал широкой столбовой дорогой. Призывы российского руководства к тесному сбли-жению с Западом зачастую оказывались без адекватного ответа. Настой-чивые стремления к расширению НАТО на Восток, к границам России служат существенным препятствием на пути к сближению. Не совсем гладко складывались отношения с мусульманскими странами, которые выступили с протестом против военных акций российских войск в Чечне. Внешняя торговля значительно замедлилась, так как экономический кри-зис больно ударил по промышленности. Международные политические, экономические, военно-политические отношения продолжают оставаться сложными. Оценивая современный период развития нашего Отечества, можно сде-лать следующие выводы: . 1. К концу 80-х годов советское государст-во вступило в период глубокого экономического, политического, нацио-нального, духовного кризиса. Попыткой выхода из кризиса явилась пере-мена стратегического курса, поворот к тесному сближению с развитыми капиталистическим странами. 2. Современный период является пере-ходным. Он знаменует собой переход общества от социализма к капита-лизму. Генеральная линия развития - создание рыночной капиталисти-ческой экономики, вхождение в мировой капиталистический рынок. 3. Главные задачи переходного периода: - в области экономической . - преодоление кризиса, обновление экономи-ки на современной технологической базе, создание конкурентноспособной экономики мирового уровня; - в области политической . - создание демократического правового государства; - в области социальной . - не допустить социального взрыва; - в области военной . - сохранить обороноспособность государства, избежать большой войны. 4. Пере-ходный период сопровождается острым противоборством различных по-литических и социальных сил, болезненными процессами в жизни обще-ства, но является неизбежным и необходимым этапом на пути к возрожде-нию могучего, процветающего государства.






Copyright © 2003—2016 "Litevv"

Двигатель торговли

 
Линкомёт







LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |
Hosted by uCoz