LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |

Учащимся

 :: Коллекция рефератов
 :: Школьные сочинения
 :: Краткие содержания
 :: Разборы стихов
 :: Биографии писателей
 :: Русская библиотека
 :: Готовые Д/З
 :: Архив шпаргалок
 :: Теория литературы
 :: Лекции и конспекты
 :: Тесты по предметам
 :: Полезные советы
 :: Словари и таблицы
 :: Учебные программы

Разное

 :: Поиск по сайту
 :: Прохождение игр
 :: Взломщик игр
 :: Коллекция обоев
 :: Flash Игры
 :: 3D Заставки
 :: IQ тесты
 :: MP3 приколы
 :: Фото приколы
 :: Отправка SMS
 :: Каталог ссылок
 :: Web мастеру
 :: Гостевая книга
 :: Форум сайта
 :: Реклама на сайте



Подробные ответы на билеты по истории (27 билетов)



БИЛЕТ 21

1. образование СССР: предпосылки и принципы создания союза.
2. общественная и культурная жизнь СССР в середине 60-х -середине 80-х.

Образование СССР. 1922 год.
Советские республики накануне объединения.В 17-22 годах были созданы РСФСР (10 автономных республик + 11 авт областей), крым входит в состав РСФСР, Казахстан, Туркестан, Трудовая община немцев поволжья, УССР, БССР, ЗСФСР (азербайджан, армения и грузия). С Харезмом и Бухарой заключены договоры. До 22 советские республики добровольно объединили под руководством высших органов РСФСР свои вооруженные силы, финансы, транспорт, связь и крупную промышленность. Предпосылки образования единого гос-ва и необходимость этого образования: экономически российская империя представляла единый хозяйственный механизм - единый рынок, политические предпосылки заключались в том, что это были советские и социалистические республики, военные предпосылки: объединение военных потенциалов гарантировало военную безопасность, исторические предпосылки: исторически Россия складывалась как единое гос-во. Подготовка объединения республик в союз: в августе 1922 создана комиссия из представителей компартий республик под председательством Куйбышева; нарком по делам национальностей Сталин предлагает свой план объединения, который получил название автономизации: республики (УСССР, БСССР, ЗСФСР) входят в состав РСФСР на правах автономий. В связи с этим возникло грузинское дело; ленинские позиции объединения: советский союз формируется как федерация равноправных республик; 6 октября ленинский план был принят пленумом ЦК РКПБ и одобрен партийными и советскими органами других республик. Первый съезд советов СССР. 30 декабря 1922 делегации республик в Москве подписали договор об образовании СССР. Вечером 30 декабря открылся первый съезд советов СССР. С докладом выступил Сталин и по итогам доклада съезд утвердил декларацию и договор, избрал Центральный Исполнительный комитет (ЦИК) - высший орган власти в перерывах между съездами и президиум ЦИКа, а также 4 председателей: Калинин от России, Петровский от Украины, Червяков от Белоруссии, Нориманов от ЗСФР. Первая конституция СССР. 31 января 1924 2 съезд советов окончательно утвердил конституцию СССР.Основные положения: добровольность вхождения, право выхода, доступ в СССР существующим и могущим возникнуть советским социалистическим республикам, право республик на любые законы, территория республик не может быть изменена без ее согласия, конституция утверждала единое союзное гражданство, ЦИК утверждался как двухпалатный орган: союзный совет и совет национальностей. Значение образования СССР. СССР продемонстрировал способность наций с совместному историческому государственному творчеству. Вывод: СССР - федеративное гос-во с тенденцией к унитарному. Федерация: форма госустройства, при которой входящие в состаув гос-ва -федеральные единицы имеют собственную конституцию, законодательные и исполнительные органы. Наряду с этим образуются единые федеральные органы, единое гражданство, единые деньги и т.д. Унитарное гос-во: форма госустройства, которая не имеет в своем составе федеративных единиц, а подразделяется на административно-территориальные единицы. Общественная и культурная жизнь в СССР в середине 60-х - середине 80-х годов
7). Социальные отношения. Социальная структура советского общества: рабочий класс и служащие, колхозное крестьянство, интеллигенция, партийно-государственная бюрократия. Межнациональные отношения: расцвет и сближение наций(официальная точка зрения), реально - серьезные национальные противоречия и конфликты отсутствовали. Социальные гарантии: бесплатное образование, бесплатное здравоохранение, социальное обеспечение, общественные фонды потребления. Достаточно высокий уровень жизни населения. Показатели: рост продолжительности жизни, снижение заболеваемости, устойчивая рождаемость. Негативные тенденции: ножницы между денежными доходами и их товарным обеспечением, появление дефицита, рост социальной дифференциации (привилегии, нетрудовые доходы), рост иждивенчества преступности пьянства, массовость мелких хищений. I. Общая характеристика общественной и культурной жизни страны
1. Твердое партийное руководство общественным и культурным процессом. Жесткая официальная линия.
2. Бюракратизация общественной и духовной жизни (всевозможные комитеты, комиссии, всеобъемлющий контроль, цензура, премии и др)
3. Административное, идеологическое и уголовное преследование инакомыслящих
4. Ограничения на знакомство с западной культкрой
5. Регламентация тематики и художественных средств
6. Казенщина, помпезность, однообразие, серость и скудость, духовное безвременье
7. ИТОГ: Противостояние двух культур: официальной и гуманистической
II. Художественный процесс
1. Свобода художника и государство (Синявский, Даниэль, Солженицин, Любимов, Некрасов, Максимов, Бродский, Растропович и др)
2. Разгон редакции "Нового мира" Твардовского (69-70)
3. "Деревенская проза" (Абрамов, Белов, Астафьев, Можаев)
4. Шукшин - писатель и режисер
5. "Новое прочтение" классиков ((Чехов, Толстой, Достоевский, Островский) с помощью классики решаются остроактуальные проблемы
6. "Магнитофонная революция" (Высоцкий, Галич, Окуджава)
7. Молодежная культура
III. Диссидентское движение (общественно-политическая и духовная оппозиция)
1. Цели движения: борьба с существующим строем ( одни боролись только с коммунизмом, другие же и с совеиской государственностью, ставя задачу разрушения СССР)
2. Методы: антикоммунистическая и антисоветская пропаганда, организация демонстраций, пресс конференций, кружков и групп, издательская деятельность ("самиздат" и "тамиздат") и тд
3. Классификация движения
а) либерально-демократическое течение (правозащтники: Буковский, Даниэль, Синявский, Сахаров идр)
б) патриотическая ( русская) оппозиция: Шафаревич, Бородин, Солженицин и др
в) религиозная оппозиция
г) националистическая (Прибалтика, Западная Украина, Закавказье)
д) молодежная
4. Карательные меры государства: ссылка, лагерь, псих больница, высылка заграницу и др
5. Значение движения: диссидентство сыграло определенную роль в расшатывании режима, в пробуждении сознания народа.





Copyright © 2003—2016 "Litevv"

Двигатель торговли

 
Линкомёт







LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |
Hosted by uCoz