LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |

Учащимся

 :: Коллекция рефератов
 :: Школьные сочинения
 :: Краткие содержания
 :: Разборы стихов
 :: Биографии писателей
 :: Русская библиотека
 :: Готовые Д/З
 :: Архив шпаргалок
 :: Теория литературы
 :: Лекции и конспекты
 :: Тесты по предметам
 :: Полезные советы
 :: Словари и таблицы
 :: Учебные программы

Разное

 :: Поиск по сайту
 :: Прохождение игр
 :: Взломщик игр
 :: Коллекция обоев
 :: Flash Игры
 :: 3D Заставки
 :: IQ тесты
 :: MP3 приколы
 :: Фото приколы
 :: Отправка SMS
 :: Каталог ссылок
 :: Web мастеру
 :: Гостевая книга
 :: Форум сайта
 :: Реклама на сайте



Сознание


Вопросы:
1) Понятие сознания. Структура сознания ?
2) Активность сознания и проблема творчества ?
3) Форма активности сознания ?
4) Философские проблемы моделирования человеческой психики (сознания) ?

Актуальность проблемы сознания обусловлено:

1) Выяснением природы человека. Его место и роли в мире предполагает исследование природы сознания. Сознание специфическая форма бытия человека. Все достоинство человека в мысли и действии.
2) Вопрос о природе сознания имеет мировоззренческое значение поскольку являются вопросом о месте и роли духа в системе мировоззрения.
3) Глубоких представлений о сознании требует решений проблем моделирования человеческой психики: сознание компьютеров.
4) Проблема творчества связана с исследованием природы сознания и с его человеческой психикой. Заметим, духовная деятельность не сводится к одному сознанию.
5) Исследование природа сознания нуждаются различные специалисты образования. Можно ли управлять человеческой психикой.

1) ПОНЯТИЕ СОЗНАНИЯ. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ

При рассмотрении стороны сознания необходимо обращать внимание на 2 момента:
1) Сознание есть свойство высокоорганизованной материи мозга. Мозг составляет материальную основу психологических явлений. Данные естествознаний говорят о том, что сознание есть функция человеческого мозга. Мозг дифференциал на различные участки обладающих функциональным многообразием.
2) Сознание есть отражение человеком внешнего мира. Этот тезис разделяли многие мыслители. С точки зрения материального сознания это воск, который способен принимать различные формы под воздействие из вне.
Основной деятели материализма полагали, что отражение внешнего мира происходит в материальной деятельности людей. Более того материальная деятельность определяет структуру сознания.
В отражении внешнего мира человеком и животным существует как общее так и различное.
Различие - сознание человека возникает на базе развитой первой системы - головного мозга, но этого не достаточно. Для возникновения сознания требуется факторы социального порядка - трудовая коллективная деятельность людей. Сознание формируется благодаря труду и общению в первую очередь языковому. Если этих факторов не будет, то у ребенка не возникает сознание.
Различие в отражении состоит в том, что животные не выделяют себя из внешнего мира, не отличают себя от своей жизнедеятельности. Человек же изменяет природу своими действиями. Отличительной чертой является самосознание, осознание своего личного Я. Выделить себя из природы человеку позволяет наличие второй сигнальной системы.
Общее связано с чувственным отражением действительности. Кроме того, животные обладают сознательным планомерными действиями. Им присущ - индивидуализм и дедукция, анализ и синтез и.т.д. Кроме того, животные эмоционально отражают мир.
Рассмотрение сознания на отражения внешнего мира не позволяет отождествлять сознание с физиологическими материальными процессами. Сознание идеально. Идеально сознание постольку, поскольку в голове человека образуются снимки, по ним объекты материальной действительности. Необходимо различать сознание и психику. Психика - внутренний духовный мир человека. Сознание - является одной из составляющих психики.

Структура психики (сознание)

1) чувственное. Отражение действительности.
2) Абстрактное - логическое отражение с помощью понятий, суждений.
3) Эмоции - это субъективные реакции человека и животного на воздействие внутреннего и внешнего раздражителей. Эмоции отражают не сами объекты, а лишь объективные отношения к человеку.
4) Воля - способность человека к выбору цели и ее реализации
5) Бессознательное - совокупность психологических процессов не представленных в сознание человека.
- сновидение
- интуиция
- случай мгновенного решения задачи
Бессознательное представлено широким кругом явлений. В первые научному анализу явлений бессознательного были подвергнуты З.Фрейдом (1856-1939) Фрейд показал, что поведения человека не определяется полностью его разумом как думали на протяжении многих столетий. По мнению Фрейда позади разума и логики стоят некие скрытые, но подданные властелины: инстинкт, эгоизм и.т.д
Основополагающим в жизни по мнению Фрейда является половой инстинкт. Все перечисленные пять элементов являются структурой человеческой психики. Первые 4 элемента выражают структуру сознания. Человеческая психика представляет собой единство сознательного и бессознательного.
Все элементы человеческой психик органически связаны между собой.
Особый интерес представляет проблема взаимодействия сознательного и бессознательного.
Структуру психики необходимо учитывать при рассмотрении моделирования психики.

2) АКТИВНОСТЬ СОЗНАНИЯ И ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА

проблема активности сознания в духовной культуре людей возникла тогда, когда убедились что не все содержание человеческих знаний сводится к чувственному восприятию людей.
В наших знаниях есть такие элементы, которые связаны с деятельностью разума, его активностью.
Активность сознания в философии Канта проявляется в существовании априорных форм чувственности и рассудка с помощью которых обрабатываются данные ощущения в результате чего возникают истины всеобщего.
Активность человеческого сознания проявляется во всех видах творческой деятельности людей: материальной и духовной.
Творчество можно определить как деятельность порождающее нечто качественно новое, ранее не существовавшее. Творчество характеризуется не повторяемостью, уникальностью и оригинальностью.
Научное творчество представляет собой взаимодействия сознательного и бессознательного, или рассудочного и интуитивного. Науку нельзя рассматривать с помощью органов чувств и разума. Дело в том, что разум лишь логически фиксирует связи между объектами, но не в состоянии выделить новые идеи. Рациональное и творческое противопоставляются друг другу. Возникает делема - или расчет-алгоритм, или творчество -вдохновение. Разум - это бухгалтер мыли, но не ее творец.
Творчество как важнейший элемент научного знания связано с неосознаваемой внутренностью человеческого мозга: интуиция, озарение, экстаз. Новые идеи и замыслы естественно подразделены размышлениями сознательного, а потом поднимаются в серу разума.
Представители творческих профессий едины в том, что ответственейшим этапом тх деятельности не осознаются, не контролируются их сознанием, волей. Решение творческих проблем происходит у них внезапно, а не строго логической цели рассуждений. Они не могут объяснить сам творческий акт. Одно явно - ему предшествовал период усердной работы.

3) ФОРМА АКТИВНОСТИ СОЗНАНИЯ

Активно не сознание само по себе, а активен человек.
1) Активность сознания проявляется прежде всего внешним миром человека. С возникновением и развитием человека, природа вступила в новую фазу своего развития - фазу активной эволюции. Многие отечественные мыслители (Вернадский ) указывали на то, что появление новой биологической силы, оказывающей колоссальное влияние на развитие планеты. В настоящее время человек с помощью техники оказывает серьезное влияние на планету, что сказывается в появлении экологической проблемы. О том что изменяется характер эволюционных процессов с появлением человека свидетельствует деятельность человека в селекции. Выведено множество растений и животных. Возрастающая роль человеческого разума в эволюционном развитии признавали русские космисты (Федоров, Циолковский). Основная идея русского космизма - это идея о совместной эволюции космоса, биосферы и человеческого общества. Проблема изменения сферы обитания выступает в качестве стратегической установки западной цивилизации.
2) Активность сознания проявляется в изменении человеком собственной природы. Человек отличается от всех природных существ, своими творческими характеристиками. Он сам создает себя. Многие исследователи указывают на то, что человек не является завершенным созданием, не является обладателем совершенного мыслительного аппарата. Стремление к духовному совершенству является характеристикой чертой восточной цивилизации. Конфуций создал учение - религию. Здесь существует культ легендарных героев, других мудрецов, которым подрожали до смерти. Социальный идеал - это бескорыстный рыцарь, высокого долга, почитающих старших, этот тот образец которому должен подражать каждый.
3) Активность сознания проявляется выработкой научных понятий. Научные понятия возникают в результате абстрагирующей деятельности человека. В результате, которой человеческая мысль отвлекается от второстепенных признаков, выделяет главные связи, что составляет содержание понятий.
4) Активность сознания проявляется в возникновении научных теорий. Для того, чтобы возникла научная теория необходимы предпосылки 2-х видов.
А) эмпирические
Б) теоритические
В качестве эмпирических предпосылок выступает экспериментальный материал. Главным в построении является теоретические предпосылки, под которыми следует понимать некие новые выводы. Эти новые идеи однозначно логически не выводятся однозначно из эмпирических. Они возникают в результате озарения. Эйнштейн:" Нет однозначного пути от эмпирии к теории.
5) Активность сознания очень ярко проявляется в художественном творчестве.






Copyright © 2003—2016 "Litevv"

Двигатель торговли

 
Линкомёт







LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |
Hosted by uCoz