LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |

Учащимся

 :: Коллекция рефератов
 :: Школьные сочинения
 :: Краткие содержания
 :: Разборы стихов
 :: Биографии писателей
 :: Русская библиотека
 :: Готовые Д/З
 :: Архив шпаргалок
 :: Теория литературы
 :: Лекции и конспекты
 :: Тесты по предметам
 :: Полезные советы
 :: Словари и таблицы
 :: Учебные программы

Разное

 :: Поиск по сайту
 :: Прохождение игр
 :: Взломщик игр
 :: Коллекция обоев
 :: Flash Игры
 :: 3D Заставки
 :: IQ тесты
 :: MP3 приколы
 :: Фото приколы
 :: Отправка SMS
 :: Каталог ссылок
 :: Web мастеру
 :: Гостевая книга
 :: Форум сайта
 :: Реклама на сайте



Постижение бытия


Вопросы:
1. Многообразие форм социального опыта. Принципы ценности постижения бытия.
2. Формы постижения бытия. Постижение бытия это сложный процесс в котором можно выделить следующие составляющие:
1. Постигающего (ученый, философ, богослов, художник).
2. Постигаемое (природа, общество, человек, бог и.т.д)
3. Средства постижения (чувственное, рациональное, художественные, экспериментальные, медитативные.)
4. Постигнутое (идеальный образ, который создает субъект постижения. Этот образ может быть научным, мифологическим и.т.д) Постижение бытия является более широким по сравнению с понятием научное постижение.

1. МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА. ПРИНЦИПЫ ЦЕННОСТИ ПОСТИЖЕНИЯ БЫТИЯ.

Опыт- определенное состояние сознания - связь субъекта с постигаемым. В науке это связь субъекта с объективным миром, религии - абсолютизации бога. Постижение бытия происходит на основе различных форм социального опыта, чувственного, рационального, эстетического и.т.д. Все формы опыта качественно специфичны. Об этом говорит постигаемое (бог, природа и.т.д) и средства постижения. Все формы опыта не сводимы друг к другу. Об этом говорит невозможность выражения эстетического к рациональному разумному. Все формы опыта органически взаимосвязаны между собой. Их нужно рассматривать в целостности.
Все сказанное указывает на недопустимость абсолютизации какой-то одной формы опыта. В средневековье признавалась ведущая роль религиозного опыта. Такой подход порождает многочисленные трудности. Западно-европейская гносеология (теория познания) абсолютизировала чувственную и рациональную форму познания. (существовало два направления: империализм и рационализм). Эти формы упрощали духовную деятельность людей. Она подвергалась критики со стороны иррационалистических школ, делавших упор на явления бессознательного. Многие мыслители высказывали недоверие в адрес рационализма. Так Шопен-Тауэр (1788-1860) объявляет разум фикцией и противопоставляет ему волю. Воля по его мнению независима от контроля разума, родственна неисповедимым силам вселенной и выступает неким ее волевым порывом. Мир у него стал волей и представлением. ("Мир как воля и представление" - работа Шопен) В возникновении (возможности) разума стали сомневаться при решении проблемы искусства. "Самое главное в искусстве находится не в разуме человека, а в его сердце." /Белинский / Искусство нерациональная форма постижения мира, поскольку связана со сферой бессознательного.
Главный недостаток рационализма заключается в том что он претендует на разгадку всех секретов бытия. В отечественной философии широко распространены идеи сердечного познания, сердечной мысли. Сердечная мысль - это интуитивное познание. Эти мыли были заимствованы в православии где сердце является средоточием личной жизни человека. Сердце лежит глубже других сил ума, и воли и выступает для них основной деятельных способностей их которых выходит вся духовная жизнь. Идея сердечного познания нашла отражение в рамках Достоевского. Русские философы (Соловьев) создали оригинальную гносеологию основой которой является принцип целостности бытия., единства чувственного, рационального. Из этого принципа следует:
1. Существуют различные источники знаний: научные и вненаучные
2. Существуют такие элементы бытия, которые недоступны разуму, науке. (красота, как феноменальный абсолют.)
3. Различные элементы бытия выступают предметом науки, религии, искусства и.т.д.

2. ФОРМЫ ПОСТИЖЕНИЯ БЫТИЯ.

Рациональные формы. Рациональное - логически обоснованное теоретически осознанное знание. Оно выражается понятийными средствами, имеет коммуникабельный характер. Способно передаваться от одного человека к другому. Существуют различные формы рациональности:
- научное
- философское
- религиозное
- нравственное
- мифологическое
- художественно
- и.т.д
1. Научная рациональность базируется на объективных формах и строгих логических документов. Она свободна от ценностных элементов в личных качеств исследования. Наука и научный рационализм не одно и тоже. Научное постижение мира связано с действительностью чувств разума и бессознательного. Разум не продуцирует новые идеи. Он ими пользуется. Творческие мысли рождаются в сфере бессознательного.
2. Медитативная форма Медитация (размышление обдумывание) умственная деятельность направленная на приведение психики человека в состояние предельной духовной сосредоточенности. Достигается это с помощью разных средств:
- технических приемов (положение, контроль за дыханием)
- умственных действий, упражнений для постижения самого себя.
- Наркологических средств. В состоянии глубокой сосредоточенности человек обретает сверхъестественную способность к ясновиденью, ясно восприятию, ясно мышлению.
3. Мистическое религиозное постижение мира. Глагол "Мыин" Первоначально его смысл был связан с заветом "хранить молчание." Суть мистического мироощущения (опыта) сводится к представлению о двойственности мира. За привычным, каждодневным признается иное сверхъестественное бытие. Стремление вступить в земной контакт с ним. Мистика является основой всех религий. Под мистикой понимается тип религий, который подчеркивает непосредственное общение с богом. Мистическое постижение бытия основано на откровении. Суть последнего заключается в том что некоторые люди в особом сознании якобы говорят от лица бога. Бог открывает человеку тайны мира и человек должен в это верить. Высшая реализация откровений является свешенное писание. Хорошо известны факты, что люди в особом состоянии сознания могут понимать то, что в обычном состоянии понять невозможно. Реальность этих мистических состояний признается всеми религиями. В религии всегда существует что-то, что недоступно с помощью обычных средств. Специфика мифических непонятно иная нежели обычные впечатления бытия. Люди пережившие клиническую смерть с трудом подыскивают слова чтобы рассказать о встрече со "светоносным" существом от отделения души от тела. Человек, осуществивший мистический опыт оказывается не в состоянии изложить и описать собственные ощущения. Иначе говоря мистический опыт невыразим и специфичен. Он неадекватен земному опыту и не посвященный затрудняется понять то о чем идет речь. Мистические переживания это кратковременные вторжения человека в какое-то иное бытие. Религиозные деятели это бытие связывают с существованием бога. Они сугубо индивидуальны, абсолютны от разума и имеют место в узкой сфере бытия, личного опыта. Нельзя отметать допущение, что в мистическом опыте обнаруживается иное бытие. Вопрос о том раскрывает ли мистический опыт некие моменты сознания или указывает на достоверную феноменологическую реальность присутствии бога остается открытым. В мистическом опыте имеет место чувства присутствия кого-то. Это говорит о присутствии бога.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОСТИЖЕНИЕ БЫТИЯ.

Это художественно образная форма постижения действительности. Она требует особых средств постижения: чувственных и медитативных. Особенности зрительной и ясновидильной, слуховых и слухомыслительных слухозрительных и ясновоспроизведенных, рациональых и рациональномедитативных и.т.д. Художественное творчество связано с вдохновением. Художник приходит к своим идеям неким таинственным образом. Искусство это нерациональная форма постижения бытия. Музыкальное, живописное не может быть словесно пересказано. Но это не означает, что рациональный момент совершенно не выполняется в искусстве. В искусстве стихийно или сознательно воплощаются математические строгие закономерности сениметрии и гармонии. В нем всегда есть рациональные элементы. Любой вид искусства связан с интуицией озарением. Платон говорил о том что художник творит в неком божественном, умоисступлении. Искусство имеет в себе два элемента священное безумие и святую мудрость. Самое высшее в бытие (бог) невыразимо. Научное постижение бытия.
1) Практическая природа научного познания. Под практикой понимаются различные виды материальной деятельности людей.
- материальное право
- экспериментальная деятельность
- социальная практика К материальным явлениям относятся: политические и правовые отношения. На протяжении многих столетий мыслители не могли показать, что теория зависит от практики, подчиняется ей не обслуживает ее. И только диалектический материализм сумел показать, что человек познает окружающий мир в своей материалистической деятельности. Каково соотношение теории и практики Практика является основной и движущей силой развития научного знания. Материальная деятельность порождает потребность в знании законов природы и общества. Появление классической механики было "запланировано." Появление теории упругости и прочности (строительство мостов и.т.д). Лесоведенье связано кораблестроением. Практика космических полетов. О том, что практика обуславливает процесс познания, свидетельствуют все прикладные науки. Определенный момент познания только тогда становится предметом познания, когда он включается в материальную сферу => предмет познания и объект природы не одно и тоже. Объект природы становится предметом познания, когда он вовлекается в сферу производства. Теория обладает относительной самостоятельностью, независимо от практики. Об этом свидетельствует развитие фундаментальных наук. Эта независимость существует лишь в определенных границах. Относительная самостоятельность означает развитие науки по своим внутренним законам, независимо от текущей материальной деятельности людей. Знание в сфере науки представляют собой орудие получения новых знаний. Материальное знание способствует превращению знаний экономической, физической… Относительная самостоятельность науки обусловлена рядом причин:
- абстракции
- способом логики Момент диалектики
Результаты, полученные наукой на путях развития всегда материзуются, оказывают влияние на практику. Между практикой и теорией существует сложное взаимоотношение.

2. ИСТИНА

Категория нашего познания и вне его она не существует. Это понятие говорит о том, насколько значение мысли соответствуют действительности. Насколько они являются точными и верными. Истина - это правильное с определенной глубиной и точностью отражение (соответствие) действительности. Истина представляет собой итог познавательного отражения и существует виде положительных и отрицательных суждений объединенных в концепцию.
Истина добытая людьми представлена в виде законов, положений и.т.д, содержание которых не зависит от сознания людей. Поскольку истина является отражением материальной действительности она имеет объективное содержание и источник. Необъективных истин не существует. Если значение необъективно, то оно уже не истина, а обман, заблуждение
Вопрос о критерии истины является фундаментальным вопросом в теории познания. В истории науки были предложены различные варианты решения. Одни ученые полагали, что критерии истин находятся в органах чувств, поскольку они связывают человека с внешним миром. Все то, что выводилось из чувственно - данного являлось истинным. Истина - это то, что соответствует показаниям органов чувств. Такой взгляд не выдерживает критики. Чувственно - данным нельзя доказать ни одно положение, покольку оно охватывает бесконечное число объектов. Как бы не было велико число наблюдений оно не может охватить всех объектов. Другие мыслители пытаются найти различные формы логического доказательства и абсолютную истину рассматривают как предел к которому стремится наше знание. На этом основании абсолютную истину можно определить как сумму относительных истин. Отсутствие четкого предела не означает, что абсолютных истин не существует. Абсолютную истину отождествляют с вечными истинами. Вечные истины - истины факта. Вечные истины - это банальные истины. Их слабость заключается в том, что они мыслятся вне процесса движения, процесса познания. При анализе процесса познания необходимо обращать внимание не на существование вечных истин, а на исследование соотношения абсолютной и относительной истин. Поскольку относительная истина является приблизительным отражением действительности, поскольку она содержит элементы заблуждения. Абсолютная величина - это величина неизменная.
Относительная величина - изменяющаяся. Изменчивость (относительность) наших знаний зависит от субъекта. На этом основании нельзя делать вывод о том, что наши знания полностью зависят от субъекта. Наши знания зависят не только от субъекта, но и от изучаемого объекта.
Изучаемый объект обуславливает абсолютный момент наших знаний. Процесс познания противоречив, он включает в себя относительность, но не сводится к ней. Абсолютизация лежит в основе многих концепций (скептицизм) . Диалектика абсолютного и относительного проявляется в диалектике абсолютной и относительной истин. Речь не идет о существовании двух истин, а о соотношении моментов абсолютного и относительного в одной и той же истине. Относительная истина - это правильное с определенной глубиной и точностью отражение действительности. Понятие относительное характеризует:
1. Приблизительность любых суждений, не исключающих ошибок и заблуждений.
2. Неполноту научных теорий, незавершенность человеческих знаний. Абсолютная истина - это такая истина, которая не может быть опровергнута ни в настоящем ни в будущем. Абсолютная истина рассматривается как элемент достоверного знания, которое содержится в любой относительной истине.






Copyright © 2003—2016 "Litevv"

Двигатель торговли

 
Линкомёт







LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |
Hosted by uCoz