LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |

Учащимся

 :: Коллекция рефератов
 :: Школьные сочинения
 :: Краткие содержания
 :: Разборы стихов
 :: Биографии писателей
 :: Русская библиотека
 :: Готовые Д/З
 :: Архив шпаргалок
 :: Теория литературы
 :: Лекции и конспекты
 :: Тесты по предметам
 :: Полезные советы
 :: Словари и таблицы
 :: Учебные программы

Разное

 :: Поиск по сайту
 :: Прохождение игр
 :: Взломщик игр
 :: Коллекция обоев
 :: Flash Игры
 :: 3D Заставки
 :: IQ тесты
 :: MP3 приколы
 :: Фото приколы
 :: Отправка SMS
 :: Каталог ссылок
 :: Web мастеру
 :: Гостевая книга
 :: Форум сайта
 :: Реклама на сайте



Немецкая классическая философия


Вопросы:
1) Общая характеристика немецкой классической философии ?
2) Философская система Имонуила Канте ?
3) Объективный идеализм Гегеля ?
4) Антропологический материализм Фейербаха ?

1) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
Немецкая классическая философия представлена тщательно разработанными системами Канте, Фихте, Шелинга, Гегеля, Фейербаха. Последние в своих философских размышлениях отражали интересы немецкой буржуазии пришедшей к власти 1848 году.
Что из себя представляла Германия 18 начала 19 века?
Социально-экономическая сфера: Германия была экономически отсталой страной, полуфеодальной, немецкая буржуазия была неспособной к революционному выступлению, против феодальных порядков. Господствовали феодальные порядки.
Политическая сфера: Германия была раздроблена на множество мелких карликовых государств. Формой государственного правления была монархия, набиравшая экономическую мощь буржуазия: 1) к завоеванию политической власти 2) компромиссу с феодальными и различными общественными институтами. Такая половинчатость отразилась и в сфере философии ее противоречивость, спекулятивность и схематизме, духовная сфера наука достигла определенных результатов, позволяющих осознать недостатки этой эпохи, проникнуты духом вызова, возмущения против существующих порядков.
Все эти обстоятельства естественно отразились и в сфере философии, последняя была идеалистической и во вторых диалектической.
Идеализм был обусловлен слабостью немецкой буржуазии.
Диалектика - опиралась на диалектические идеи античных мыслителей. (Пифагор, Гераклит, Платон, Аристотель), ученных нового времени (Лейбницу. Спиноза). Данные естествознания: гносеологии, эмбриологии, органической химии и.т.д; социальный опыт (ломку феодальных отношений). Немецкие философы создают теорию развития. Открывают законы развития или диалектики. ( закон единства борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные; закон отрицания отрицания).
Само развитие они понимают как духовный процесс. Процесс саморазвития "духа мышления" или дух культуры. Предметом исследования немецких философов была духовная сфера мир знания. В немецкой системе развивается дух , а не природа живая и не живая. Центральной проблемой немецкой философии была: проблема разума, человеческой активности сознания, мышления. Это по сути дела проблема творчества субъекта.

2) ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ИМОНУИЛА КАНТЕ
Канте (1724-1804).
Вся философия Канте подразделяется на два периода:
1) докритический 1770
2) критический В первый период интересы Канте носят ярко выраженный естественно научный характер, натур философский характер, в своей научной работе : "Всеобщее естественное история теория неба" (1755) Кант выдвигает идею о происхождении солнечной системы из пылегазовой туманности и наносит тем самым серьезный удар по метафизическим воззрениям. Опираясь на законы Ньютона Конт отвергает идею первотолчка - перводвигателя объясняет хорошо все структурные элементы солнечной системы: Движение планет в одной плоскости, радиусы и.т.д.
Во второй период научной деятельности Конт создает систему трансцендентального идеализма, довольно подробно анализирует процесс познания, возможности человеческого разума и его границы. Этому посвящены три его работы:
1) "Критика чистого разума." (1781)
2) "Критика практического разума" (1788)
3) Критика способностей суждения. " (1790) В этих работах тщательно проанализирована познавательная способность человека и создана идеалистическая теория познания.
В основе 3-х критик лежит учение Канта о "вещи в себе" и "вещи для нас". "Вещь в себе" независимый мир сознания (вещей). (материалистическая точка зрения) "Вещь для нас" - это то каким образом объект представлен в органах чувств. (Пусть объектом познания выступает земля тогда "вещь для нас": наличие растительности и живого мира, реками, озерами и.т.д. из космоса в виде шара.)
Идеализм в теории познания состоит в утверждении, что не ощущения, не понятия и суждения не дают и не могут дать теоретического знания о "веще в себе." "Вещь в себе" оказывается не познаваемой. Кант не отрицает познаваемость мира, он говорит лишь о познаваемости вещи для нас и отрицает возможность познания вещи в себе. Кант оторвал "Вещь в себе" от "вещи для нас", что неправильно. (характер человека).
Заслуга Канта заключается в том что он пытается преодолеть пропасть между эмпиризмом и рационализмом, т.е. пытается выяснить механизм взаимосвязи чувственного и рационального.
Кант согласен с эмпириками в том, что источником знаний являются ощущения ( Джон Лок и Бекам), но он не согласен с ними в том что они утверждали что сознание трактуется как чистая доска на которой все записывается под воздействием природы.
Кант допускает что в наших знаниях есть такой элемент, который не связан с деятельностью ощущений, а представляет собой результат деятельности разума, его активности. Ученый всегда пытается за многообразием эмпирических фактов увидеть, нечто что скрыто от органов чувств. По Канту процесс познания представляет собой процесс обработки эмпирического материала с помощью разума, существования неких априорных форм чувственности и рассудка. (A priori - до опыта) априорных - врожденных. В качестве априорных форм чувственности выступают понятия пространства и времени; рассудка выступают понятия причина, следствие и.т.д Эти формы позволяют определенным образом упорядочить материал ощущений. (солнце - плитка -> причина). Каким образом Кант отрицает познавательность "Вещи в себе": отрицает на том основании что допускает существование априорных форм, которые не позволяют получить адекватное субъекты объективные знания мира. Заслуга Канта заключается в открытии противоречивой природы человеческого мышления. Канту удалось показать, что развитие знаний происходит в борьбе противоположных точек зрения. Данный феномен нашел свое отражение в противоречивых суждениях - антимониях.
1) мир бесконечен в пространстве, мир конечен в пространстве и времени.
2) Все в мире просто и не делимо, все в мире сложно и делимо. Это необходимый элемент развития знаний. Кант наличие противоречий признавал лишь в сфере знаний, а не в самой объективной реальности.






Copyright © 2003—2016 "Litevv"

Двигатель торговли

 
Линкомёт







LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |
Hosted by uCoz