|
|
| |
Движение |
Вопросы:
1) Понятие "движения" ? Мифологические, религиозные философские представления о источнике движения ?
2) Противоречивость движения ? Апорий Зенона ?
3) Не сотворимость и не уничтожимость движения ? Формы движения ?
1) ПОНЯТИЕ "ДВИЖЕНИЯ". МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ИСТОЧНИКЕ ДВИЖЕНИЯ .
Движение - есть способ существования материи. В общем плане движения определяется как изменения вообще. Под "Движением" понимают широкий круг изменений : количестве и качестве; перемещение тел в пространстве. Смена ощущений и.т.д. Различные изменения обладают специфичностью один отличается от другого.
Главным в проблеме движения является вопрос о его источнике.
В мифологии происходит одушевление природы, космоса. Говорится о творении происхождения мира (природы, людей, животных) повествуется о деяниях богов; причина всех изменений первобытные люди видели в следующем:
1. В душе объектов явлений. Понятие душа отражало духовный, психологический мир человека, душа рассматривалась причиной движения тела, в силу того что природа одушевлялась причиной движения всех объектов рассматривалась их душа.
2. Сила, понятие сила появилось для описания активности самих людей, их способности создавать движения, передавать их. Со временем сила освободилась от антропоморфных элементов, и превратилось в научное понятие (классическая механика)
3. Противоречия в мифах. Повествуется о полезных и вредных, добрых и злых силах и.т.д Говорится о богах соперниках, небо и Тартар, выступают противоположностями, взаимодействие, которых является изменения. Представления людей о единстве противоположности - это изобретение первобытного человека.
Религия.
Главный признак религии это вера в существование бога, как творца мира и человека, в рамках религиозного мировоззрения можно выделить три концепции о источнике изменений всего и вся.
- Источником всех изменений является бог, такая концепция получила название теизм.
- Деизм. Сотворил мир бог в дальнейшем не вмешивается в закономерное явления событий. Он выступает лишь первопричиной мира. Философия ограничивается самим фактом создания мира. Крупными деистами были естество испытатели (Ньютон, Декарт, и.т.д) Появление деизма было определенно: развитием науки, появлением в сфере политических институтов, социально-экономических факторами. Появление парламента - король должен делится своей властью.
- Пантеизм.
ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ.
1) Первые философы постулировали наличие движение у первоначала.
2) В качестве источника движения первоначала признавалось некая внешняя сила, у Эмпедокла с признанием двух сил (любовь и вражда) , эти силы приводят в движение четыре первоначала.
3) Источник движения находится в самой природе и представляет собой взаимодействие материальных объектов (Спиноза, Гольбах)
4) Источником движения признавалось единство и борьба противоположностей (Гераклит)
Наиболее эффективным представлениями о источнике движения оказались представления о взаимодействиях 1,3,4 - об источнике движения.
НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ИСТОЧНИКЕ ДВИЖЕНИЯ
Довольно часто источником движения рассматривают внешние воздействия, внешние силы. Такой взгляд связан с неправильной интерпретацией законов механики Ньютона: отождествлением силы с причинной движения. На самом деле сила не является причиной ускорения тела.
2) ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ДВИЖЕНИЯ . АПОРИЙ ЗЕНОНА
В первые на противоречивость движения указал Зенон, крупный представитель элейской школы в своих знаменитых апориях: "Ахиллес и черепаха" "Дихотомия" "Стрела" и "Стадий".
Во всех эти апориях речь идет о движении, но в первых двух апориях рассматриваются движение в предположении существования бесконечной делимости пространственно временных отрезков. Во второй в предположении существования не делимых отрезков пространства и времени. Материя обладает такими атрибутами: временем, пространством и движением.
1) Для того чтобы догнать черепаху Ахиллесу нужно пройти половину пути, потом 1/4 потом 1/8 и.т.д
2) Существуют неделимые частички -> пространство складывается из них. Тело, которое оказывается вместе равно кванту пространства->оно покоится, т.к. оно не может двигаться, что мы допустили что отрезок не делим. Вывод сумма состояния покоя не может дать движения => движения нет.
Существует ли третий вариант движения ? Он был предложен немецким философом Гегелем. В интерпретации движение исходит из признания единства прерывности и непрерывности пространств и временных интервалов. И на этом основании и движении пишет следующее: "нечто движется не поскольку оно в этом теперь находится, а в другом теперь там, а лишь поскольку оно в этом теперь находится здесь и не здесь, поскольку оно в этом здесь одновременно находится и не находится." А В
Для движущейся материи характерно единство устойчивости и изменчивости, покоя и движения как неподвижность одного объекта в другое - нельзя рассматривать так, покой. Покой - это устойчивость, качественная определенность любого материального образования. Любой объект явление в течении определенного времени поскольку они находятся в покое.
Покой органически связан с движением, сама устойчивость обусловлена непрерывной изменчивостью: живой организм устойчив, пока в нем идет процесс ассимиляции и диссимиляции. С другой стороны движение органически связано с устойчивостью того, что движется. Покой всегда относителен. Относительность нужно понимать как временную преходящую устойчивость. Понятие относительный, временной - синонимы.
Движение же абсолютно - оно присуще всем материальным образованиям.
Copyright © 2003—2016 "Litevv"
| | | |
|
|
|
|
|