LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |

Учащимся

 :: Коллекция рефератов
 :: Школьные сочинения
 :: Краткие содержания
 :: Разборы стихов
 :: Биографии писателей
 :: Русская библиотека
 :: Готовые Д/З
 :: Архив шпаргалок
 :: Теория литературы
 :: Лекции и конспекты
 :: Тесты по предметам
 :: Полезные советы
 :: Словари и таблицы
 :: Учебные программы

Разное

 :: Поиск по сайту
 :: Прохождение игр
 :: Взломщик игр
 :: Коллекция обоев
 :: Flash Игры
 :: 3D Заставки
 :: IQ тесты
 :: MP3 приколы
 :: Фото приколы
 :: Отправка SMS
 :: Каталог ссылок
 :: Web мастеру
 :: Гостевая книга
 :: Форум сайта
 :: Реклама на сайте



Полезные советы - Экзамен

Самая популярная ошибка в подготовке к экзамену - действовать по принципу:"Проходим по очереди все билеты" (например, оставшийся месяц разбивается на 30 частей: один день - один билет). Московский психолог А.Пронин предложил удачную альтернативу - технику подготовки "3-4-5". Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В первые, скажем 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней - на четверку, а в оставшиеся - отшлифовать знакомое и убрать ошибки. У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом "опоздать", появляется возможность именно учить (повторением) и создается представление о предмете как о целом. Опытные преподаватели утверждают, что непотопляемый студент - это тот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие о его общей структуре, знает, что можно не учить, и вовремя блеснет яркой деталью. Разумеется, такой студент прекрасно владеет и чистой техникой подготовки к экзамену . Английские консультанты Ф. Орр и Э.Клаф в книге "Экзамены без стресса" обобщили подобный опыт: Организуйте подготовку по четкому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью "немного заняться повторением", вы лишаете себя важнейшего стподготовку по четкому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью "немного заняться повторением", вы лишаете себя важнейшего стимула - чувства выполненного долга при поставленной цели; Зная свои золотые часы ("жаворонок" или "сова"), наметьте, какими темами вы будете заниматься в часы подъема, а какими - в часы спада; Если вы чувствуете себя "не в настроении", начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму; Если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов м выдохов и только затем опять приступить к делу; Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления; Обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе; Вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью - хорошо выспаться; последние 12 часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма. Говорят, что плохому студенту всегда не хватает одной ночи перед экзаменом. Но и у него немало возможностей выкрутиться. Во-первых, по дороге в вуз надо листать материалы уже знакомые, чтобы подготовиться психологически - вот сколько я знаю! Во-вторых, надо некоторое время стоять перед аудиторией и спрашивать всех выходящих о том, какие вопросы задавали, и впитывать все как губка. Этот прием рассматривает голову студента как пустое ведро, которое за день-два наполняется недолгими знаниями. Главное здесь - донести, не расплескав его, до экзаментора. Выйдя после сдачи, "ведро" надо немедленно вылить, чтобы освободить его для следующего предмета. Разумеется, так можно получить удовлетворительную оценку, но не знания. В-третьих, пользоваться "принципом зеркала": всей душой полюбить преподавателя (но не заискивать), и, отражая ваше очарование, он ответит взаимностью. Вообще "человеческий фактор" опытные студенты используют обязательно. Например, не мешают человеку рассказывать самому, зная, что это хороший признак; Также никогда не выкладывают 100 процентов того, что знают по теме, оставляя пронстранство для маневра на дополнительных вопросах. И если не очень уверены (или очень не уверены) в своих знаниях, говорят с особой бодростью - уставший экзаменатор может довериться первым правильным фразам, а то и вообще интонации, и не слышать суть. Кстати, если ответ на вопрос вам совершенно неизвестен, ни в коем случае не разводите пустыми руками. Надо говорить первое, что пришло в голову, втянуть преподавателя в диалог и дать ему самому возможность ответить на билеты или, включив в игру "горячо - холодно", использовать его самого как шпаргалку. Ошибка обычно лучше полного молчания. Ведь на любом экзамене спытываются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает уважение. Классический студенческий анекдот повествует, как два студента прогульщика были призваны лучшими в общежитии. Во время социологического опроса: "За сколько вы смогли бы выучить китайский язык?", один из них спросонья бросился будить своего товарища с криком: "Вася, вставай! Завтра китайский сдавать!"         ДАЛЬШЕ...




Copyright © 2003—2016 "Litevv"

Двигатель торговли

 
Линкомёт







LITEVV >> ГОСТЕВАЯ КНИГА | ФОРУМ | ЧАТ | НАШ E-MAIL | СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ | ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ | РАССЫЛКА |
Hosted by uCoz